«

»

Положение о порядке учета мнения совета обучающихся и совета родителей при принятии локальных актов МОБУ СОШ с.Мурсалимкино

1.Общие  положения

1.1.Порядок учета мнения совета обучающихся и совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов,  затрагивающих интересы обучающихся  (далее – Порядок) регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино  (далее – Учреждение)  с советом обучающихся и советом родителей (законных представителей).

1.2.Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на образование.

1.3.Локальные нормативные акты, затрагивающие интересы обучающихся, принимаемые в  Учреждении,  не должны нарушать права обучающихся, установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

1.4.Порядок направлен на реализацию требований законодательства по образованию по привлечению органов самоуправления Учреждения к локальной нормотворческой деятельности для обеспечения государственно-общественного характера управления Учреждением.

1.5.Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (части 3, 4 ст. 30);

уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино.

  1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

Локальный нормативный акт – нормативное предписание, принятое на уровне образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность.

Обучающийся (учащийся) – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов

3.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.

3.2.Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и др.

3.3.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене   Учреждением.

3.4.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся разрабатываются по следующим направлениям:

разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;

организация воспитательной деятельности обучающихся;

разработка  дополнительных общеобразовательных программ,  рабочих программ по определенным  предметам;

обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ и учебных планов;

соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;

соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;

соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и др.

3.5.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования.

3.6.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления  Учреждением и при принятии   Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются совет обучающихся, совет родителей.

3.7.Деятельность совета обучающихся и совета родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в Учреждении в установленном  уставом порядке.

3.8.Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях совета обучающихся и совета родителей. В случае выявления нарушений законных интересов обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения советов обучающихся и советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний советов обучающихся и советов родителей.

3.9.Согласованные с советом обучающихся и советом родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются в   Учреждении в установленном в его уставе порядке.

 4.Конфликт интересов

4.1.В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино.

4.2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов.

4.3.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в   Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4.Совет обучающихся и совет родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений.

 5.Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов

5.1. Директор Учреждения

5.1.1.Имеет право:

определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений;

утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в  Учреждении порядком, закрепленным в ее уставе;

привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью Учреждения;

осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.

5.1.2.Обязан:

руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;

соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

5.2.Обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:

5.2.1.Имеют право:

на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;

участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;

в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства   Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

обжаловать локальные нормативные акты образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;

использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.

5.2.2.Обязаны:

уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в законную силу с момента утверждения его руководителем организации и действует до утверждения нового положения.

 

__________________________________________________________________________________