«

»

Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО МОБУ СОШ с.Мурсалимкино

1.Общие положения

1.1.  Мониторинг представляет собой форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы МОБУ СОШ с.Мурсалимкино  МР Салаватский район РБ, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития, в том числе в части введения ФГОС ООО.

1.2.  Мониторинг является специфической функцией управления, ориентирован на информационное обеспечение управления школы, обеспечивает распределение информационных потоков в муниципальном образовательном учреждении, в том числе в части введения ФГОС ООО.

1.3.  Мониторинг осуществляется в соответствии с действующим правовыми и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, планом введения и реализации ФГОС ООО, методическими материалами и настоящим Положением.

2.Цели и задачи мониторинга

2.1.  Целями мониторинга является повышения качества образования посредством изучения состояния и развития МОБУ СОШ  с. Мурсалимкино  МР Салаватский район РБ, анализа получаемой информации, выстраивания прогноза тенденций развития и принятия обоснованных управленческих решений в образовательной практике, в том числе по проблеме введения и реализации ФГОС ООО; совершенствование информационно-аналитической деятельности администрации.

2.2. Для достижения поставленной цели решатся следующие задачи:

  • определение параметров (объектов, направлений) мониторинга, критериев и показателей;
  • отбор и разработка диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований;
  • создание механизмов организации мониторинговых исследований на всех уровнях;
  • систематизация информации (в т.ч. создание электронного документооборота);
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга.
  1. Принципы мониторинга

Мониторинг выстраивается на следующих принципах:

3.1. Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.

3.2.  Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью интегративно входят в целое.

3.3.  Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемый объект.

3.4.  Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, но их достаточность.

3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.

  1. Параметры мониторинга

В основе определения параметров для мониторинга лежит управление качеством образования в школе. В связи, с чем к основным параметрам относятся:

  • качество условий образовательного процесса (в т.ч. требования к условиям реализации ФГОС ООО в ОУ);
  • качество образовательного процесса;
  • качество результатов образовательного процесса.

5.Организация и управление мониторингом

5.1. Руководство мониторинга находится в компетенции администрации МОБУ СОШ  с. Мурсалимкино МР Салаватский район РБ и специалистов, которые:

  • планируют и организуют мониторинговые исследования;
  • координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых исследованиях;
  • организуют распространение информации о результатах мониторинга.

5.2. Мониторинг осуществляется руководителями образовательного учреждения и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции – обобщенное системное представление о состоянии деятельности школы и его развитии в соответствии с новыми государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, и выработка прогнозируемой информации в ее психолого-педагогической интерпретации.

5.3.  Периодичность, критерии и показатели для мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются администрацией образовательного учреждения.

5.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.

5.5. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.

По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в законную силу с момента утверждения его руководителем организации и действует до утверждения нового положения.

 

_____________________________________________________________________________

 

Материалы для просмотра и скачивания:

FileFile sizeЗагрузок
docx Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО МОБУ СОШ с.Мурсалимкино488 kB 28