Структура и органы управления образовательной организацией

Формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Родительский комитет, Педагогический совет. Могут создаваться также иные органы и объединения Учреждения, действующие на основании положений о них или других локальных актах Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) является коллегиальным органом.

Структура общего собрания.

В состав общего собрания входят все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. На каждом заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола общего собрания.

Компетенция общего собрания.

К компетенции общего собрания относятся:

– заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;

– рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим уставом;

– рассмотрение и обсуждение локальных актов Учреждения;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений, регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения;

– утверждение основных направлений деятельности Учреждения;

– согласование локального акта о нормах профессиональной этики педработников;

– решение конфликтных ситуаций меду работниками и администрацией Учреждения;

– рассмотрение кандидатур и избрание члена совета Учреждения.

Общее собрание правомочно выносить решение при наличии на заседании не менее 2/3 своего состава. Решение принимаются простым большинством голосов.

Порядок формирования и сроки полномочий общего собрания. Общее собрание является постоянно действующим органом Учреждения, формируется из работников Учреждения, действует бессрочно.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год, свою работу организует согласно Положению об общем собрании работников Учреждения.

В период между общим собранием трудового коллектива в роли высшего органа управления выступает Совет Учреждения.

Совет Учреждения является коллегиальным общественным представительным органом самоуправления Учреждения, осуществляющим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием.

Структура Совета Учреждения:

Совет Учреждения состоит из следующих участников:

– работников Учреждения;

– родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;

– обучающихся Учреждения;

– представителя учредителя;

– кооптированных членов – лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения при наличии таковых.

Руководитель Учреждения входит в состав Совета Учреждения по должности.

Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый из числа членов, выбранных в Совет Учреждения.

Для организации и координации текущей работы ведения протокола заседаний и иной документации избирается секретарь Совета Учреждения.  Председатель и секретарь Совета Учреждения избираются на первом заседании. Решение Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета Учреждения и оформляется протоколом.

Заседание Совета Учреждения являются правомочными если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета Учреждения.

Компетенция Совета Учреждения.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

– определение основных направлений развития Учреждения;

– рассмотрение программы развития Учреждения;

– рассмотрение предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

– участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профильное обучение, система оценки знаний обучающихся и др.);

– ведение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

– содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

– установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

– согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

– решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

– контроль за созданием безопасных условий обучения, воспитания и труда Учреждения;

– согласование иных локальных актов, затрагивающих права и обязанности участников образовательных отношений;

– заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставление его общественности и учредителю;

– содействие администрации Учреждения в организации и проведении мероприятий для обучающихся.

Совет Учреждения может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педработником и работником из числа административного персонала. Совет Учреждения несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решения, входящих в его компетенцию. Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решения в случае отсутствия решения Совета Учреждения в установленные сроки.

Порядок формирования и сроки полномочий Совета Учреждения.

Совет Учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, обучающихся третьего уровня общего образования, работников Учреждения, представителя учредителя, а также кооптированных членов (при наличии).

Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации (пополнении  новыми членами состава без проведения новых выборов).

Члены Совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива.

Представители родителей (законных представителей) и обучающихся избираются в Совет Учреждения ежегодно на родительских собраниях с присутствием обучающихся в начале учебного года.

Численный состав Совета Учреждения Учреждение определяет самостоятельно, который не может быть меньше 11 и больше 25 человек.

Срок полномочий Совета Учреждений составляет три года.

Организационной формой работы Совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, свою работу организует согласно Положению о Совете Учреждения.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Структура педагогического совета.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения (в том числе структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности.

Председателем педагогического совета является руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря педагогического совета. Секретарь ведет соответствующую документацию.

К компетенции педагогического совета относится:

– определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

– отбор и утверждение образовательных программ;

– обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования образовательной деятельности Учреждения;

– рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

– организация выявлений, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

– обсуждение и утверждение (согласование) локальных актов Учреждения;

– подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

– анализ деятельности Учреждения по реализации образовательных программ;

– осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– принятие решений о выдаче соответствующих документах об образовании, о награждении обучающихся;

– принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся;

– внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов, при равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Порядок формирования и сроки полномочий педагогического совета.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, формируется из всех педагогических работников Учреждения, действует бессрочно.

Педагогический совет Учреждения созывается руководителем по мере необходимости и по инициативе председателя педагогического совета, свою работу организует согласно Положению о педагогическом совете Учреждения.

Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения педагогического совета не позднее, чем за 7 дней до его созыва.

Вопросы для обсуждения вносятся членами педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседаний педагогического совета.

Родительский комитет Учреждения, является органом самоуправления Учреждения и действует на основании положения о нем, создается в целях содействия Учреждению осуществлению воспитания и обучения детей.

Основными задачами Комитета являются:

–  Содействие администрации Учреждения:

а) в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

б) в защите законных прав и интересов обучающихся;

в) в организации и проведении общешкольных мероприятий.

– Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в Учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

Родительский  комитет Школы избирается в составе не более 15 (Пятнадцати) человек. Родительский комитет состоит из равного числа избираемых представителей родительской общественности классных коллективов.

Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют права, обязанности и несут ответственность, согласно трудовым договорам и должностным инструкциям, утвержденным директором учреждения.

Табл

 

Информация о структурных подразделениях:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан создано в соответствии с постановлением Администрации муниципального района Салаватский район от 10 февраля 2006 года № 21 и является правопреемником – Государственного образовательного учреждения Мурсалимкинская средняя общеобразовательная школа Салаватского района Республики Башкортостан.

Официальное наименование Учреждения:

  •  Полное: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
  •  Сокращенное: МОБУ СОШ с. Мурсалимкино
  • Место нахождения Учреждения:
  • юридический адрес: 452485, Республика Башкортостан, Салаватский район, село Мурсалимкино, ул. Кирова, 6.
  • фактический адрес: 452485, Республика Башкортостан, Салаватский район, село Мурсалимкино, ул. Кирова, 6.
  • Директор Гарейшина Р.Р.
  • Электронная почта: sal_edu08@mail.ru

Учреждение имеет:

– Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино – основная общеобразовательная школа д. Баш-Ильчикеево муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан;

Юридический адрес: 452485, РБ, Салаватский район, с.Мурсалимкино, ул. Кирова, 6;

Фактический адрес: 452485, РБ, Салаватский район, д. Баш-Ильчикеево, ул. Зеленая, 21.

Заведующая филиалом Мирхайдарова З.Ф.

Электронная почта: rifat.mir@mail.ru